Конспект занятия. Техника рисование на воде «Эбру»

Конспект НОД по рисованию. Техника Эбру

 Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности

 Задачи:

    Учить рисовать узоры на воде.

    Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

    Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком.

    Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.

 Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.

 Формы организации совместной деятельности:

 Беседа, обсуждения.

 Предварительная работа: рассматривание узоры на окнах, альбомы с изображением морозных узоров.

 Методы и приемы.

 Методы: словесные, наглядные, игровые, практические,

 Приемы: Показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, самоотчет детей.

 Словарная работа: техника эбру, узоры, пипетка, палитра.

 Материалы к НОД:

 Демонстрационный: использование ИКТ, презентация с картинками зимних узор. Запись музыки П.И. Чайковского «Зима» из цикла  «Времена года»

 Раздаточный: прозрачная тарелка, акварельная бумага, клей, стаканы, кисточка жесткая, гуашевые краски, пипетка,  палитра, зубочистка, банки с водой, сухие и влажные салфетки, поднос, одноразовая вилка.

                                                              Ход НОД.

Организационный момент.

Дети находятся в игровых зонах. Предлагаю детям заканчивать играть, и подойти ко мне. Ребята сегодня, я предлагаю вам отправиться в страну «Волшебных узор» . Но чтобы нам туда попасть, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Кружись-Вертись в стране «Волшебных узоров » очутись!» Показ презентации  с зимними узорами.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об иллюстрациях на экране?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! На иллюстрациях нарисованы зимние узоры.

Воспитатель: А хотите вы нарисовать свои волшебные узоры?

Ответы детей

Основная часть:

Воспитатель: Тогда , я предлагаю вам пройти на свои рабочие места.

Воспитатель: Все уселись? Вам удобно?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня будем не просто художниками, а волшебными художниками. Ведь рисовать мы будем на воде смешанной с клеем.

Воспитатель:  Итак, первое наше волшебство (показ). Наливаем клей на тарелочки, и добавляем немного воды. Перемешиваем воду и клей вилкой.

Дети выполняют первое волшебство.

Воспитатель: Вот мы и выполнили наше первое волшебство.

Уберите  свои тарелочки в сторону, чтобы вам они не мешали.

Воспитатель: Переходим , ко второму волшебству.  Подготовим краску. Тут нам понадобится палитра, вода, кисть и гуашь. Перемешиваем гуашь и воду в палитре, так чтобы гуашь была жидкой.

Дети выполняют второе волшебство.

Физминутка  Зимнее окошко

Посмотри в окошко:       (Имитация)

Белая дорожка,             (Волнистые движения кистями рук)

Занесло качели,             (Вращение руками)

Спят под снегом ели.     (Приседание с закрытыми глазами)

В небе желтая луна.       (Подтягивание на носочках)

Лишь одна не спит она.  (Круговые движения головой)

Воспитатель: Краска готова.

Воспитатель: Итак, у нас есть и третье волшебство. Набираем краску на жесткую кисть и осторожно разбрызгиваем с помощью пальчика.

Дети выполняют прием разбрызгивания

Воспитатель: А чтобы получилось еще красивее , нужно взять пипетку и набрать в нее краску. Краску капать пипеткой на середину и по краям тарелки. Затем взять волшебную палочку  и рисовать узоры.

Дети выполняют третье .

Воспитатель: Ребята, а сейчас самое интересное волшебство. Возьмем бумагу и аккуратно ее промокнем  в нашей волшебной тарелке. И так, же аккуратно ее поднимем.

Дети выполняю задание.

Воспитатель: Наши волшебные узоры, останутся с нами на всегда.

Воспитатель: Очень интересные получились рисунки?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь возьмите свои работы, встаньте и покажем полученные рисунки гостям!

Воспитатель: Спасибо, вам большое ребята, вы молодцы!