Вопросы автору

Искать в форумах

Вот и наступило время отдавать ребенка в детский сад. Это важный этап и для родителей, и для малыша, первая ступень к образованию и адаптации в обществе.

В детском саду с воспитателями и ровесниками ребенок будет проводить больше времени, чем дома с родителями. Поэтому важно, чтобы ему было комфортно, интересно, чтобы он развивался и был в полной безопасности. Мамы и папы, отдавая свое чадо под ответственность пока еще чужих людей, хотят быть уверены, что о нем позаботятся не хуже, чем дома.

Ниже мы рассмотрим ТОП вопросов, которые касаются образовательного процесса в нашем детском саду и отвечаем на главные вопросы

Какой режим работы в детском саду?

Режим работы детского сада с 07.00-19.00

Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется.

Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: футболка, удобные шорты, носки, спортивная обувь.

Детская истерика, крик, припадки

Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков!

Как отучить ребенка грызть ногти

Попробуйте заменить привычку грызть ногти другой привычкой. Предложите ребенку во время просмотра телепередачи заниматься еще какой-нибудь деятельностью, например, вязать, рисовать, перебирать крупу, на худой конец, грызть семечки. 

Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?

В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.

Может ребенка забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?

Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

Что делать в случае болезни ребенка?

Если ребенок заболел необходимо до 08.30 связаться с воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.

Какие стихи дети учат в группе?

В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника)и разучиваются еженедельно. 

Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей?

В нашем детском саду очень часто организуются совместные праздники и мероприятия с участием родителей, такие как «Новый год», «День матери», «День защитника Отечества», «Осенний бал», летние физкультурно-оздоровительные мероприятия, дни открытых дверей и др.

После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?

Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

Как понять, что процесс адаптации уже закончился?

По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.

Влияет ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к садику?

Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.

Как научиться не срываться на ребенка?

Вы можете сиюминутно подавить агрессию: пнуть подушку, умыться, выпить воды, щелкнуть резинкой по руке. Но это не решит проблему – нужна внутренняя рефлексия.

Найдите причину в себе. Подумайте, что чувствует малыш, когда над ним стоит огромный человек с ремнем? Он вас боится! Самые частые причины таких срывов: конфликты внутри семьи, когда мама злится на папу и выливает злость на ребенка; усталость; пьющий родитель (к сожалению, до сих пор классическая ситуация для нашей страны). 

Можно ли демонстрировать свои чувства при детях?

Можно и нужно! Особенно это важно в воспитании девочек. Здорово, если папа ухаживает за мамой, обнимает ее, дарит цветы. Так дочь поймет разные функции обоих родителей. Если хотите, чтобы она выросла женственной, не ругайте ее за то, что она взяла помаду и накрасила губы в три года. Это как в старом анекдоте: «Если французская девочка накрасит губы, мама ей скажет: молодец, актрисой будешь! А если советская девочка сделает то же самое, мама скажет: гулящей вырастешь». 

Как не испытывать чувство вины, если вы мало времени проводите с ребенком?

Вы можете провести с ребенком час в день, но сделать это качественно: играть, беситься, валяться.

Как не вырастить ребенка-эгоиста?

Часто мамы пренебрегают своими желаниями и потребностями в пользу детских. Это неверно! Ребенок должен знать, что у родителей тоже есть свои интересы, которые по важности не уступают детским. Это же касается и покупок: ребенок не должен видеть, что вы экономите на себе, пытаясь позволить ему все, что он хочет.

Как обычно проходит адаптация в вашем детском саду?

Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.

Что означает на деле готовность ребенка к школе?

Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

Как привить ребенку самостоятельность?

Многие мамы, ссылаясь на нехватку времени, предпочитают делать многие вещи за своего ребенка. В результате к 14 годам дети не могут заправить кровать или приготовить себе завтрак. Если малыш проявляет интерес к чему-то, ему нужно дать возможность быть самостоятельным и инициативным. Интеллектуальное развитие происходит параллельно с физическим: когда формируется моторика, ребенок учится завязывать шнурки, одеваться, убирать игрушки.

Как быть с детской ревностью? 

Она развивает соревновательный дух у детей. Но маме важно научиться избегать серьезных конфликтов и переключать детей на другие дела. Объясню: например, у вас недавно родился ребенок, и старший в растерянности. Оставьте младшего с папой, а со старшим сходите на прогулку. Но проведите время качественно, чтобы он не просто топтался рядом, а играл с вами в игры, веселился и получал удовольствие! 

Как рассказать ребенку о разводе? 

Приемлема только констатация фактов. Обычно ребенок не хочет знать, кто прав, а кто виноват. Дайте ему исчерпывающую информацию, чтобы он не тревожился. Но при этом нужно донести, что после развода вы не перестаете быть родителями своему ребенку.

Как развивать мелкую моторику у ребенка?

Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем у ребенка не было проблем с речью. Мои самые любимые и эффективные занятия: пальчиковая гимнастика, игры с бумагой, перебирание бус, игрушки-шнуровки, аппликации, лепка, пазлы, стирание ластиком нарисованных предметов. Есть и более простые, доступные всем мамам и детям: сортировка круп, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков, капание из пипетки в узкое горлышко бутылки.

Нужно ли заниматься с малышом, если он не хочет?

Раннее развитие эффективно, если игры, занятия, чтение регулярны. Не принуждайте ребенка, занимайтесь с ним, когда он готов воспринимать новую информацию. Если ребенок настроен на свободную игру, не навязывайте ему занятия. Ваша цель – не зубрить учебники, а вырастить всесторонне развитого человека.

Как привить ребенку любовь к книгам?

Пример, который подает родитель, – основа основ! Хотите, чтобы дети читали и любили книги? Делайте это сами! А еще лучше на виду у малышей. Заинтересовывайте ребенка книгой: полистайте ее, посмотрите картинки, обсудите увиденное. Непоседам нужно расслабиться, чтобы сесть за чтение. «Окутайте» ребенка спокойствием. Уберите все отвлекающие предметы. Если ребенок все равно не проявляет интерес, возможно, он просто голоден или устал.

Как пережить кризис трех лет?

Для кризиса трех лет характерно упрямство и негативизм. Последний проявляется в отказе от всего, что предлагают родители: ему не терпится пойти на детскую площадку, но он откажется, потому что мама так захотела! Такой протест объясним – малыш хочет сам принимать решения и подчеркнуть свою значимость.

Как реагировать на детский плач?

Ребенок плачет не из-за того, что вредничает – он расстроен. Дайте  ему возможность пережить свое «горе». Посочувствуйте. Проговорите эмоции. «Я понимаю, что ты расстроен, но не могу тебе позволить надеть летние шлепанцы на улицу, потому что сейчас зима и ты простудишься. Давай найдем классные валенки». Обязательно предлагайте альтернативные варианты выхода из ситуации. Выслушайте его и обнимите.

Как научиться отказывать ребенку?

Любой отказ должен сопровождаться аргументацией. Общаться с ребенком нужно через «потому что» и «я тебя понимаю». «Я понимаю твои чувства, но не могу тебе купить  шоколадку, потому что от нее портятся зубы».

Перед тем, как отказать, подумайте, действительно ли просьба малыша совсем неприемлема, или сегодня это правило можно отнести к «условным». Придерживайтесь выбранной модели поведения.

Если ребенок врет, что делать? 

Задача родителей – понять, в чем причина обмана. Дошкольник может врать, потому что боится наказания (значит вы перегибаете палку с наказаниями) или хочет приукрасить действительность. Он рассказывает в саду небылицы о своем доме, чтобы казаться лучше. Поговорите с ним: почему ему хочется быть лучше?

Бывает ребенок фантазирует, но это нельзя относить к вранью. У детей очень богатая фантазия. Они могут рассказывать истории, действительно веря в них.

Школьники часто обманывают, потому что боятся наказания или разочарования родителей. Значит, у вас завышенные ожидания к своему ребенку.

Сколько должно быть времени на свободную игру в день?»

Примерно 2 часа в день, можно больше.

На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?

Конституции РФ;
Конвенции ООН о правах ребенка;
Закон об образовании РФ

Ребенок получил травму или царапину

Некоторые родители очень болезненно реагируют на любые повреждения ребенка, которые он получил в садике. Моментально появляется желание наказать обидчика и обвинить воспитателя в том, что он недоглядел за ребенком. Однако ребенка отдают в садик, чтобы он учился социализации в группе. Учился общаться, выстраивать отношения с другими детьми и решать с ними спорные вопросы. Воспитателю не следует принимать слова родителей на личный счет, потому что невозможно уследить за микро-конфликтами или неосторожными движениями каждого ребенка. Нужно спокойно объяснить родителям, в какой ситуации ребенок получил повреждение и дать рекомендации, какую беседу провести родителю с ребенком.

Как научить ребенка спокойно и внятно общаться с людьми?

Если ребенок волнуется в общении и от волнения начинает говорить невнятно, то стоит набраться терпения. Нельзя критиковать ребенка за его трудности. Стоит говорить ему, что это временные проблемы, что все получится , если он будет стараться. И очень важно при каждой попытке ребенка начать общение найти, за что его можно похвалить 

Как научить ребенка сосредотачиваться?

Если рассеянность проявляется во всем, то, возможно, стоит посоветоваться с невропатологом. Если это касается уроков, то не стоит перегружать ребенка и стоит делать побольше физкультурных пауз в занятиях и создавать положительный эмоциональный настрой, хваля за любые успехи, подбадривая и убирая критику из общения. 

Как повысить у ребенка самооценку?

Не критиковать, поручать важные ответственные дела (но не перестараться), научить прощать ошибки (не обвиняя в них, а направляя ребенка на поиск пути их исправления). С точки зрения психологии ошибка – это полезный опыт. Найти 5 качеств в вашем ребенке, которые в нем вы особенно цените и чаще говорить с ним об этом. Предоставлять выбор, т.е. относиться как ко взрослому уважаемому человеку.

Как улучшить отношения между братьями и сестрами?

Не сравнивать их друг с другом. Позволять иметь свои вещи, которыми можно не делиться. Стремиться к тому, чтобы они сами мирились и разрешали свои конфликты, не обвинять одного из них пусть даже старшего за все ошибки, которые они совершают. Стремиться относиться одинаково, независимо от возраста и других особенностей. Если у них возникают отрицательные чувства друг к другу ( в том числе ревность), то не запрещать их, т.к. подавляемое чувство сохраняется. А принимать их: «Я понимаю твои чувства, я, наверное, на твоем месте себя чувствовал так же.» Но не слишком долго «жалеть» пострадавшего, а позволить им разобраться, что произошло, лучше без вашего участия. «Я вернусь, когда вы помиритесь…».

Как научить ребенка управлять своими чувствами?

Иногда дети рождаются с такими особенностями характера, которые приводят к излишней восприимчивости, эмоциональной неустойчивости. Иногда нужно принять ребенка таким, какой он есть. Но можно помочь ребенку не обострять эти свои качества. Сначала стоит признать чувства ребенка (см. ответ №15), потом спокойно без излишнего продолжительного сочувствия предложить ему перейти к действиям по исправлению ситуации или размышлениям о том, как это можно сделать.

Как справляться с проявлением лени у ребенка?

Если ребенок вызывает у вас раздражение тем, что ничего не делает, то он как бы неосознанно борется за власть. В этом случае стоит использовать следующие методы: дать ему почувствовать себя значимым (важные поручения), разрешить говорить «нет», предоставлять выбор, советоваться по сложным проблемам, принимать взаимно выгодные решения, иногда уступать ему лидерство, дать себя поучить чему- либо.

Что делать если ребенок агрессивен?

Подавлять агрессию наказаниями нельзя. Если у ребенка слабый тип темперамента, то он сломается и будет в жизни подчиняться всем, ничего не добьется. Если сильный, то ребенок затаит обиду и будет неосознанно мстить вам или другим людям. Подавленная агрессия может также переходить в заболевания. Следует перенаправлять агрессию в игры, рисунки, рассказы, спорт и т.д.

Как объяснить ребенку, что его любят?

Лучший способ – эмоционально-насыщенное внимание. Сочувствие без критики и советов. Важно дать почувствовать «нужность» ребенка для семьи, его значимость, поручая важные дела.

Как перестроить принцип «Я сама» в положительных целях?

Этот «принцип» — показатель роста личности вашего ребенка и его нужно поощрять и терпеть в тех случаях, когда это полезно ребенку (сам одевается, ест и др. навыки) и даже хвалить. Когда этот «принцип» вам мешает, то бесполезно и даже вредно давать резкую негативную реакцию, тут нужен творческий подход: один раз отвлечь, другой раз свести к игре, третий — отшутиться, четвертый – договориться. А иногда просто потерпеть. Если злиться не будете пройдет само!

Как справляться с проявлением обидчивости у ребенка?

Если ребенку есть на что обижаться, то признайте его чувства и посочувствуйте. Но обидчивость может быть и способом манипулирования другими людьми. Если она проявляется по отношению к вам, то не обращайте внимания, тогда она потеряет смысл. Если по отношению к другим, то доброжелательно объясните ребенку, что это не честно.



Как справляться с неумением уступать у ребенка?

Если это проявляется по отношению к вам, то покажите пример и уступайте иногда сами, плюс пользуйтесь советами из ответа № 21 (первая часть), т.к. это борьба за власть. Если по отношению к другим, то старайтесь не вмешиваться или просто объясните ребенку, что он делает (борьба за власть), что иногда это полезно в жизни, но не всегда, иногда лучше договориться по-хорошему.

Как поступить, если ребенок не умеет общаться вне семьи?

Иногда это бывает, когда в семье общение слишком тесное, близкое, ребенок там удовлетворяет все свои потребности и ему незачем общаться вне семьи, когда он всячески окружен заботой. Постарайтесь ему дать в семье побольше свободы (выбор и т.д.), признайте его взрослым и перестаньте всячески опекать. Мягко и ласково, но поставьте его в такие условия, когда он вынужден будет больше общаться с внешним миром. Больше ответственных поручений, поддержки и похвалы за самостоятельность.

Как научить ребенка внимательно слушать других людей?

Как вы определяете, насколько внимательно он слушает? Если он много вертится, но при этом все слышит, то это просто его особенность и он лучше воспринимает материал, когда вертится. Если он легко отвлекается и совсем ничего не слышит, то причиной может быть расторможенность (задайте этот вопрос невропатологу). 

Как реагировать на детский плач?

Дети часто плачут не из-за того, что вредничают, они просто расстроены. Пусть он переживёт своё «горе», посочувствуйте, поговорите с ним. Используйте выражения: «я тебя понимаю», «я знаю, что ты чувствуешь» и другие, которые покажут вашу эмоциональную близость.

Ребенок и компьютер?

Чего делать нельзя, так это усаживать ребенка перед компьютером (как и перед телевизором), чтобы освободить себе руки. И вы должны знать, какую игру покупаете ребенку, желательно быть рядом с ним, когда он играет. Сейчас есть множество хороших программ для малышей – дозированно, по 15-20 минут в день, их можно смело использовать. Но одновременно такие же действия (раскрашивание, просмотр картинок) нужно совершать и в некомпьютерной реальности. Помните, что многие компьютерные игры – это замена физической активности. Есть риск получить зависимость от компьютера детям, которые не умеют общаться, не чувствуют себя ценными и любимыми. А уверенность в этом, кстати, помогут обрести родители. У каждого ребенка старше 7 лет должно быть минимум 3 среды, в которых он может раскрываться – например, школа, двор и кружок.

Не хочет учиться

В первую очередь, нужно выяснить, что не нравится ребёнку: учеба или школа, — потому что это РАЗНЫЕ вещи. Если не нравится сам процесс учебы, то задача для психолога — развитие необходимых качеств и  способностей: самоконтроля, умения выступать перед аудиторией, логического мышления, внимания и т.д.. Если же проблема в школе, то проработать нужно отношения с учителем и одноклассниками.

Как быть, если ребенок всего боится

«Он у нас всего боится» — это очень обидный ярлык, который закомплексовывает ребёнка еще больше. Постарайтесь всё-таки выделить, чего именно боится ваш малыш, в каких ситуациях чувствует себя неуверенно. Возможны два варианта развития событий: или тревожность как свойство личности, или какой-то конкретный страх, вызванный негативным событием в прошлом (страх заходить в дачу после того, как однажды туда случайно забрел и уснул пьяный мужчина).

Может ли родитель получить информацию о методах, используемых на занятиях, присутствовать на самих занятиях?

Родители имеют право присутствовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях своего ребёнка, по согласованию с педагогом-психологом и согласно его графику работы.



Можно ли хотя бы однажды разрешить не спать детям в тихий час?

Нет, т. к это может стать нормой.

Кто должен регламентировать пребывание детей на свежем воздухе в жаркую погоду?

Врач.

Много ли должно быть в группе игрушек?

Это зависит от финансовых возможностей данного учреждения.



Как запомнить имена детей?

Изучая списки детей и сведения о них, в игре и на занятиях.



Можно ли проводить утреннюю зарядку воспитателю самостоятельно?

Естественно, можно назначить какого-либо ребенка своим помощником.



Какой подход нужно выбрать в работе с трудными детьми?

Нужно стремиться понимать их.

Что делать, если воспитателя дразнят?

Отнестись к этому с юмором.

Если ребенок получил какую-либо травму, обязательно его вести к врачу?

Да!

Как помирить детей?

Дать им совместное задание.

Если воспитатель поссорился с ребенком, как лучше помириться?

Воспитатель должен стремиться не допускать конфликтных ситуаций ни с коллегами, ни тем более с детьми. Но если это случилось, то необходимо разобраться в ситуации и помириться. Взрослый должен быть мудрее.

Как распределить работу между воспитателями?

Функции воспитателей не делятся. Каждый напарник выполняет одинаковые функции, возможна взаимопомощь.

Кто несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий?

На занятиях, на кружках, секциях и т. д. руководители вместе с воспитателем несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

Можно ли наказать непослушного ребенка?

Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, постарайтесь не применять его. Постарайтесь терпеливо разрешить ситуацию. Воспользуйтесь объяснением, кратким, почему он ведет себя не правильно.

Как снять стрессовое состояние?

Можно отдохнуть, заняться чем-то (спеть, потанцевать, сделать гимнастику, ну или поговорить с другом.

Чего нельзя делать в процессе воспитания?

Считать, что кто-то самый лучший и способный. Ждать благодарности от ребенка за то, что Вы для него сделали. Использовать ребенка для достижения своих целей. Относиться к ребенку, как к неполноценному существу.

Что нужно делать при воспитании детей?

Принимать ребенка таким, каков он на самом деле. Постараться понять его чего он хочет, о чем думает. Постараться внушить ребенку, что он обязательно добьется того, чего нужно. Жить с ребенком общей жизнью. Помнить, что воспитывают не слова, а личный пример.

Как задать вопрос ребенку, чтобы получить правильный ответ?

Как утверждают ученые, абстрактно поставленный вопрос не сковывает воображение ребенка и не заставляет его «оправдываться» в глазах взрослых.

О чем следует говорить с родителями?

Обо всем, что касается воспитания детей. Покажите родителям, что их ребенок вам не безразличие. Расскажите о самых заметных достижениях ребенка, покажите, что вы нашли у него «изюминку».

Сколько раз нужно повторять ребенку одно и то же?

Пока он не поймет, чего вы от него хотите.

Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать?

Вовлекать детей в разрешение ближайших проблем.

Как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти?

Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад (только заранее убедитесь, что в вашем саду детям можно приносить игрушки из дома).

Ребенок плачет при расставании с мамой. Как себя вести?

В утреннее время вашему ребенку нужна максимальная поддержка с вашей стороны и со стороны воспитателя. Во время прощания посочувствуйте ребенку и нарисуйте заманчивые перспективы на вторую половину дня, скажите: «Понимаю, тебе грустно со мной расставаться. Когда я вернусь с работы – мы снова будем вместе и пойдем …(или займемся…)».

Кто может забрать ребенка из ДОУ?

По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только родителям (законным представителям)

Ребенок невнимателен, часто отвлекается как помочь?

Хороших результатов можно добиться, лишь ориентируясь на индивидуальные особенности ребёнка, задерживаясь на каждом этапе освоения знаний столько, сколько необходимо ребёнку, поощряя успехи и поддерживая в трудностях.



Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

По каким причинам не выходят гулять?

Если плохие погодные условия.

Дети одеваются сами или могут рассчитывать на помощь?

Дети должны одеваться согласно возрасту сами, безусловно, если требуется помощь, ему помогают.

Как решается вопрос со сном с теми детками, которые уже не спят днем?

Если ребёнок не спит, он должен лежать, по группе во время тихого часа ходить нельзя.

Есть ли проблемные и особые дети в группе? Если да, в чем это заключается

Дети могут посещать сад с абсолютно любыми диагнозами. 

Нужно ли отпрашиваться в туалет или ребенку можно в любой момент пойти? Может ли ребенок рассчитывать на помощь в вытирании попы или должен делать это сам?

Нужно отпрашиваться, потому что детей много, и надо отслеживать кто где. Попу вытирать, конечно, должны сами. Воспитатель обычно показывает, как это делать. Если ребёнок испачкался, то его моет младший воспитатель или воспитатель.

Будет ли возможность оставлять бутылку питьевой воды, чтобы ребенок после еды полоскал рот?

Продукты и воду оставлять нельзя, всегда есть чайник с водой, который меняется каждые 2 часа, ребёнок может попросить воды в любое время.

Нужно/можно ли использовать слюнявчик?

Слюнявчик допустим только в яслях.

Как понять, что воспитатель не обижает детей, пока никто не видит?

Первое и самое главное правило: доверяйте ребёнку, даже самому маленькому. Даже если разум говорит вам: «А что он может понимать?» — верьте ему больше, чем словам кого-либо.

Любимый воспитатель ребёнка уволился из детского сада. Что делать?

Замена воспитателя — это ситуация, которая может стать изрядным стрессом для ребёнка, особенно в случае, если он недавно начал ходить в детский сад или группу и не успел адаптироваться к новому для себя формату. При этом грамотное поведение взрослых может значительно смягчить последствия расставания с любимым воспитателем, а также привыкание к новому человеку.

Что делать, если ребёнок рыдает, когда приходит в детский сад?

Поход в детский сад — это смена привычной обстановки и, соответственно, большой стресс для ребёнка. В его жизни появляются новые взрослые, на которых придётся ориентироваться. Ему нужно время, чтобы адаптироваться к переменам.

Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой : футболка, удобные шорты, носки, чешки.

Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?

В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любы продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?

Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.

Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в кабинке или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. Если Вашему ребёнку врач назначил лекарство, то необходимо отдать его вместе с рецептом врача медсестре.

Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр)

Когда ребенок может не посещать детский сад?

Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.

Исходя из Ваших наблюдений как лучше организовать посещение малышами д/с в первые недели: по несколько часов в день или сразу на весь день?

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длиться каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

Как правильно организовать досуг ребенка, посещающего детский сад?

Прежде всего нужно учитывать возраст и потребности своего ребёнка. У ребёнка должно быть свободное время, когда он представлен сам себе. Но на практике происходит так: родители развивают своего ребёнка не для блага, а для того, чтобы можно было им гордиться и рассказывать окружающим, какой он у вас развитый.

Как быть с истериками 6-7 летнего ребенка?

Первой важной причиной является отсутствие согласованности в действиях родителей по отношению к ребёнку. Например, мама не разрешает смотреть мультфильмы перед сном, а папа даёт на это согласие; один взрослый запрещает прыгать на диване, а другой – нет. Появляется слишком много условностей, и ребёнок настойчиво начинает требовать то, что ему время от времени всё-таки можно. При таком раскладе ребёнку сложно понять, существуют ли конкретные правила или нет. Вторая ошибка воспитания – непоследовательность и неуверенность родителей в своих действиях. Так, в один день вы строго-настрого запрещаете трогать свой телефон, а в другой — даёте ребёнку в него поиграть. 

Могу ли я приводить ребенка к 10 часам?

Нет т.к , педагогический процесс проходит по определенному расписанию и включает обязательные занятия. Основная их часть проходит до прогулки, соответственно ребенок будет их пропускать.

Требования к организации дневного сна.

    Дети берут свои стулья, ставят их на ковер, раздеваются в определенном порядке:

—     снимают обувь;

—     носки или гольфы вешают на стул под сиденьем с обеих сторон;

—     шорты помещают на сиденье стула;

—     юбку, футболку, платье, рубашку вешают на спинку стула;

—     колготки складывают вдвое пополам и помещают на сиденье стула;

—     последней снимают майку и вешают ее на спинку стула.

За какое время до первого посещения детского сада стоит начать готовить ребёнка?

За 3-6 месяцев. Прочитайте рекомендации, изложенные выше,- некоторые из них вы можете применять ещё за пол года до первого посещения садика.

Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом? 

В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.

Как правильно проводить логопедические домашние занятия?

Если нарушения в звукопроизношении ребенка не исчезнут к 4 годам, требуется помощь специалиста. С первых занятий ребенок должен иметь тетрадь — дневник, в которую будут записываться упражнения на закрепление пройденного материала. Если домашнее задание дается на карточках, их нужно переписать в тетрадь и вернуть.
Логопедическое воздействие состоит из 4 этапов. Роль родителей на них различна:
— Артикуляционные упражнения (родители помогают логопеду);
— Постановка звуков (осуществляет логопед);
— Автоматизация звуков (логопед помогает родителям) в слогах, словах, предложениях, связной и бытовой речи. Этап сложный, требующий терпения. Автоматизация звуков полностью зависит от родителей; в течение первых 10 дней ребенок может сделать не более 10 ошибок, а в следующие 10 дней — не более 5. Трудно автоматизируются звуки  и уже поставленные могут исчезнуть, если их не закреплять в повседневной речи ребенка.
— Дифференциация (ведется совместно родителями и логопедом), то есть различение близких по звучанию звуков, которые ребенок путает. Без своевременной специальной помощи дети начинают заменять буквы при чтении и письме.
Заинтересованность семьи в результатах логопедических занятий, уважительное отношение к серьезному делу, которым занят ребенок, вселит в него уверенность в своих силах и поможет преодолеть трудности.