Техника Зенарт

Техника нетрадиционного рисования - Зенарт

Это правда! Ну что же тут скрывать ?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Э.Успенский

 

Известно, что рисование одно из самых любимых детских занятий. А рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность выразить свою индивидуальность. При данном способе ребенок учится мыслить нестандартно. Огромный плюс нетрадиционного рисования- легкость в освоении методов. Все методы интуитивно понятны и легки в применении детьми дошкольного возраста.

Зенарт — это рисунки состоящие из тончайших причудливо переплетенных , линий, орнаментов и  геометрических фигур. В этой технике можно начать рисовать без каких либо знаний и умений. Ведь главное что помогает создавать интересный узор это возможность действовать интуитивно.

Рисование узоров влияют как на мелкую моторику, так и на эмоциональное состояние ребенка. Способствуют развитию памяти, внимания, концентрации, избавляет от стресса, усталости. У ребенка происходит восприятие и осознание речи так как речь приобретает практическую направленность.

Медитативная техника рисования  Зенарт  подойдет и для гиперактивных детей и для слишком замкнутого ребенка.   Удивительно, но факт – увлечение такой техникой рисования — возможность освободиться от накопленных переживаний, успокоиться, отвлечься, а это очень важно для детской психики. Рисование в этом стиле помогает  проявлению внутреннего творчества. В таком прекрасном состоянии происходит не только подготовка руки к письму, но и  возникает чувства внутреннего контроля и порядка, усиливается ощущение собственной личностной ценности, повышается художественная  компетентность.

Детей знакомить с этим стилем можно начать с рисования самых простых элементов:

Линии

Это линии в разных направлениях, волнистые и прямые.

Зенарт  базируется на сочетании разных линий,  поэтому начинаем с них.

Линии и точки – это вообще начало начал в изобразительной деятельности человека и становлении письменности.

Точки, кружочки.

  • Рисуем узор из разных размеров кружочков и точек, рисуя большие круги плотно к маленьким.
  •  Рисуем большие круги и заполняем их маленькими.
  • Круги, точки, кольца большие и маленькие, расположенные плотно рядом, на равномерном расстоянии, друг в друге и т.п

Завитки и дуги. 

  • Рисуем дуги чешуйки плотно друг к другу, начиная от одной дуги.
  • Хаотичное рисование завитков разных размеров
  • Дуги и завитки разных размеров и в разных направлениях

В дальнейшем дети сами придумывают свои узоры и орнаменты, главное в этот момент их поддержать и направить тогда уверенность в собственных силах будет расти.

Легкость  и простота удивляет, а результат восхищает.