Конспект НОД по рисованию. Техника Эбру
Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности
Задачи:
Учить рисовать узоры на воде.
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком.
Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Формы организации совместной деятельности:
Беседа, обсуждения.
Предварительная работа: рассматривание узоры на окнах, альбомы с изображением морозных узоров.
Методы и приемы.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические,
Приемы: Показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, самоотчет детей.
Словарная работа: техника эбру, узоры, пипетка, палитра.
Материалы к НОД:
Демонстрационный: использование ИКТ, презентация с картинками зимних узор. Запись музыки П.И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года»
Раздаточный: прозрачная тарелка, акварельная бумага, клей, стаканы, кисточка жесткая, гуашевые краски, пипетка, палитра, зубочистка, банки с водой, сухие и влажные салфетки, поднос, одноразовая вилка.
Ход НОД.
Организационный момент.
Дети находятся в игровых зонах. Предлагаю детям заканчивать играть, и подойти ко мне. Ребята сегодня, я предлагаю вам отправиться в страну «Волшебных узор» . Но чтобы нам туда попасть, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Кружись-Вертись в стране «Волшебных узоров » очутись!» Показ презентации с зимними узорами.
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об иллюстрациях на экране?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! На иллюстрациях нарисованы зимние узоры.
Воспитатель: А хотите вы нарисовать свои волшебные узоры?
Ответы детей
Основная часть:
Воспитатель: Тогда , я предлагаю вам пройти на свои рабочие места.
Воспитатель: Все уселись? Вам удобно?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня будем не просто художниками, а волшебными художниками. Ведь рисовать мы будем на воде смешанной с клеем.
Воспитатель: Итак, первое наше волшебство (показ). Наливаем клей на тарелочки, и добавляем немного воды. Перемешиваем воду и клей вилкой.
Дети выполняют первое волшебство.
Воспитатель: Вот мы и выполнили наше первое волшебство.
Уберите свои тарелочки в сторону, чтобы вам они не мешали.
Воспитатель: Переходим , ко второму волшебству. Подготовим краску. Тут нам понадобится палитра, вода, кисть и гуашь. Перемешиваем гуашь и воду в палитре, так чтобы гуашь была жидкой.
Дети выполняют второе волшебство.
Физминутка Зимнее окошко
Посмотри в окошко: (Имитация)
Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели, (Вращение руками)
Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)
Воспитатель: Краска готова.
Воспитатель: Итак, у нас есть и третье волшебство. Набираем краску на жесткую кисть и осторожно разбрызгиваем с помощью пальчика.
Дети выполняют прием разбрызгивания
Воспитатель: А чтобы получилось еще красивее , нужно взять пипетку и набрать в нее краску. Краску капать пипеткой на середину и по краям тарелки. Затем взять волшебную палочку и рисовать узоры.
Дети выполняют третье .
Воспитатель: Ребята, а сейчас самое интересное волшебство. Возьмем бумагу и аккуратно ее промокнем в нашей волшебной тарелке. И так, же аккуратно ее поднимем.
Дети выполняю задание.
Воспитатель: Наши волшебные узоры, останутся с нами на всегда.
Воспитатель: Очень интересные получились рисунки?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь возьмите свои работы, встаньте и покажем полученные рисунки гостям!
Воспитатель: Спасибо, вам большое ребята, вы молодцы!